Отзывы

Асем

Приезжала с коллегами в командировку - остались очень довольны. Номера, завтрак, персонал - все на европейском уровне. При всем этом, цена более, чем доступная!

Японский отель предлагает номера за доллар, но транслирует все на YouTube

29 ноября 2019

За последние годы сервис аренде квартир Airbnb фигурировал в нескольких скандалах со слежкой за клиентами. Хозяева жилья неоднократно оставляли скрытые камеры, не предупреждая об этом пользователей.

У Airbnb есть правила о системах слежения в квартирах, но они периодически нарушаются, поддерживая опасения клиентов.

Но в Японии происходит обратная ситуация. В ноябре канал CNN рассказал про отель Asahi Ryokan в городе Фокуока, также известный как One Dollar Hotel (“Однодолларовый отель”). Администрация гостиницы предлагает номера по цене в 1 доллар за ночь, хотя средняя цена комнаты — 27 долларов. Но с условием: всё, что происходит в помещении, транслируется в прямом эфире. То есть, в обмен на большую скидку постояльцы соглашаются на слежку за собой.

Стримы ведутся на YouTube-канале отеля с несколькими тысячами подписчиков. У пользователей есть чат, где они могут открыто обсуждать действия постояльца. Съёмка ведётся 24 часа в сутки, просто закрыть чем-то камеры нельзя — тогда пропадает скидка.

Идея принадлежит 27-летнему владельцу гостиницы Тэцуя Инуе (Tetsuya Inoue). Отель достался ему от бабушки, и японец сразу же стал думать в сторону новой бизнес-модели: «Нам нужно было что-то дешёвое и новое, что-то, о чём будут говорить». Тогда Инуе пришёл к тому, чтобы показывать постояльцев на весь интернет.

Сейчас молодёжь не очень сильно заботится о конфиденциальности. Некоторые из них считают нормальным, что за тобой наблюдают, особенно, если это длится только один день.

Конечно, у трансляции есть ограничения. Главное: стрим касается только видео, зрители при этом ничего не слышат. Издание The Washington Post со слов Инуе отмечает, что по просьбе постояльцев микрофон всё же можно включить. Туалет и ванная не оснащены камерами. Также запрещены «непристойные действия на камеру», в число которых входит секс.

Стримы начались в середине ноября, и у канала уже набралось 8,5 тысяч подписчиков. Судя по трансляциям, пока что постояльцы и сами воодушевлены форматом «реалити-шоу»: они читают комментарии и оставляют зрителям записки. Инуе понимает, что доллар за ночь — невыгодное для отеля предложение. Но он планирует в будущем зарабатывать с рекламы на YouTube.

Пока у системы отеля есть существенные недостатки. К примеру, очень плохое качество съёмки. Да и в кадре происходит не то чтобы очень много всего. Но особенность Asahi Ryokan поднимает вопросы: сколько стоит приватность человека? Журналисты сходятся на мнении, что, если постояльцу комфортно прожить под наблюдением, то это выгодное предложение.

Отель возле аэропорта Алматы

Источник: mixnews.lv